воскресенье, 22 мая 2022 г.

Поисковики школьного отряда 'Надежда' помогли в розыске родных лётчика Перевозникова А . проживающих в г. Мичуринске. Спасибо всем. Вечная память герою!

 Еще в 2006 г. поисковым отрядом «Стяг» г. Кириши в р-не ручьях Неваж Кировский район Ленинградской области было обнаружено место падения советского истребителя Ла-5. При отработке воронки были обнаружены останки летчика. Личность летчика не установлена, подробности не известны, возможно, документы истлели. Сегодня этого уже не установить, т.к. п/о «Стяг» существовал лишь 2 года. Обнаружены обломки двигателя самолета (головки цилиндров) на которых был продублирован номер мотора М-82 № 6502135.
В августе 2008 года поисковым отрядом « Небо Ленинграда » также самостоятельно найдено место падения этого самолета. При отработке воронки обнаружены частичные останки летчика. Найден двигатель М-82. Номер не установлен.
В марте 2009 года поисковым отрядом « Небо Ленинграда » проведены работы по извлечению мотора самолета, однако извлечь двигатель из воронки не удалось. 2 марта 2009 года на одном из агрегатов мотора обнаружен номер: 658213.
Останки неизвестного погибшего летчика были похоронены 31 августа 2008 года на мемориале « Новая Малукса » Кировского района, Ленинградской области в братской могиле.
В 2020 г. Ильёй Геннадьевичем Прокофьевым – специалистом Всероссийского информационного поискового центра установлено: Ла-5 № 37210741 с мотором М-82 № 65021350 из состава 254 ИАП 269 ИАД 14 ВА, не вернулся с боевого задания 23 марта 1943 года сержант Перевозников Алексей Петрович.
Данный номер очень походил на номер, обнаруженный на фрагментах двигателя Ла-5 из р-на Неважа, однако для подтверждения версии, что именно Перевозников А. П. погиб на этом самолете требовалось, найти полный номер.
Через некоторое время Халамовым Е. Е., командиром п/о «Небо Ленинграда» г. Кириши на сайте « Память народа » был обнаружен Журнал боевых действий 254 ИАП, в котором описаны обстоятельства потери самолета сержанта Перевозникова.
Согласно журнала боевых действий 254-го ИАП: 23.03.1943 г. 9:00 - 09:58 4 Ла-5 Михайлин, Жиляков, Комиссаров, Перевозников сопровождали Ил-2 в район Вороново. Задание выполнено. Встреча с противником была. После выполнения задания на обратном маршруте в районе отметки 55,4 Сараи на высоте 2000-2500 метров заметил штопорящий Ла-5 и выходящий из атаки самолет противника. Тип не установлен. Не вернулся с задания сержант Перевозников. Предположительно подбит. В районе Вороново интенсивно обстреляны ОЗА. Капитан Михайлин вернулся (09:10) – отказало давление шасси. Из телеграммы ХРОМ: в период 9:30 – 09:45 сбит один Ме-109, который упал восточнее 12-15 км. озера Каменное. Предположительно Ме-109 сбит не вернувшимся с задания сержантом Перевозниковым.
Таким образом, место пропажи сержанта Перевозникова точно сходилось с местом обнаружения неизвестного Ла-5. В данном случае уже 99% было за, то, что похороненный в Малуксе в августе 2008 г. неизвестный летчик – сержант Перевозников.
1-2 мая 2022 г. на место падения с твердым намерением уточнить номер двигателя самолета, выдвинулись поисковики отрядов: «Мужество, Героизм и Воля» г. Новосибирск, «Небо Ленинграда» г. Кириши, «Волховский фронт» г. Кириши.
Работа предстояла не из легких. До места падения самолета 7,5 км. пешком от д. Гороховец, Киришского района по лесной дороге в сторону станции Погостье Кировского района, а потом столько же обратно. Плюс надо было нести материалы – помпы, лебедки, бензин и т.д. Здесь помог Е. Куприянов из «Волховского фронта». Он на собственном каракате, завез все необходимое оборудование, остальные шли налегке.
Два дня шла отработка воронки, грунт оползал, обваливался, приходилось выкидывать все новые и новые кубометры «чачи», но к вечеру второго дня все же удалось обкопать двигатель и попытаться извлечь его лебедкой. Однако, это не удалось. Двигатель от сильного удара, буквально впечатался в грунт. После неудачи решили внимательно осмотреть двигатель в яме. И вот! На головке находим номер: 65021350! Точно такой же номер видим на двух поршнях, после зачистки их электрической корщеткой. ДА! Это Перевозников! Теперь уже 100 % Сил, на продолжение работы уже не было… Уставшие, но довольные результатом, вечером 2 мая мы выходили в деревню уже в полной темноте.
Двигатель оставили на лебедке. В ближайшее время мы к нему вернемся, и он пополнит собой экспозицию Киришского историко-краеведческого музея.
Изучив документы на сайте ОБД-мемориал, мы узнали, что: Алексей Петрович Перевозников 1923 г.р. Уроженец Тамбовской области, Хоботовского района, с. Жидиловка. Был призван Чугуевским РВК. А семья летчика проживала в г. Мичуринск, той же области.
3 мая обратились к председателю регионального Совета ООД «Поисковое движение России» в Тамбовской области Елене Геннадьевне Валатиной, с просьбой о розыске родственников. А уже на следующий день Елена Геннадьевна позвонила и радостно сообщила, что родственники найдены! Летчика ждали и искали. Память о нем сохранилась в семье. Он не был женат, детей не имел, но потомки его братьев и сестер сохранили память о нем.
И вот - 8 мая племянница летчика приехала в Новую Малуксу поклониться памяти своего дяди, навсегда оставшегося двадцатилетним. Она привезла фотографии: довоенную в гражданской одежде, фото курсанта Перевозникова из Чугуевской ВАШ, датированное 21 ноября 1941 г. с собственноручным автографом летчика, а также групповое фото, датированное 20 февраля 1942 г.
Так, сержант Перевозников вернулся из боевого вылета спустя 79 лет. В ближайшее время имя Перевозникова Алексея Петровича будет увековечено на отдельной плите на воинском мемориале «Новая Малукса». Вечная Память Герою!











Комментариев нет:

Отправить комментарий